Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2014
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 21

Централизованное тестирование по обществоведению, 2014

1.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) ин­те­ре­сы, ощу­ще­ния, уста­нов­ки
2) фан­та­зии, пред­став­ле­ния, убеж­де­ния
3) ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, пред­став­ле­ния
4) уста­нов­ки, ин­те­ре­сы, убеж­де­ния
2.  
i

Форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, ко­то­рый со­зна­тель­но под­чи­ня­ет­ся ин­те­ре­сам груп­пы, стре­мит­ся к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи, на­зы­ва­ет­ся:

1) нон­кон­фор­мизм
2) эго­изм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) кол­лек­ти­визм
3.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся как:

1) ши­ро­ко­мас­штаб­ная куль­тур­ная общ­ность с на­ли­чи­ем ряда общих черт и со­от­вет­ству­ю­щей са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей
2) пе­ри­од, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся пре­об­ла­да­ни­ем ра­ци­о­на­лиз­ма и ате­из­ма
3) ис­то­ри­че­ский пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
4) за­клю­чи­тель­ный этап раз­ви­тия куль­ту­ры
4.  
i

Сто­рон­ни­ки цен­ност­но­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:

1) мир со­тво­рен­ных че­ло­ве­ком вещей, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия
2) со­во­куп­ность ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных ре­зуль­та­тов че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти
3) со­во­куп­ность наи­бо­лее зна­чи­мых тво­ре­ний че­ло­ве­ка
4) со­во­куп­ность ве­ро­ва­ний, обы­ча­ев и тра­ди­ций
5.  
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:

1) легко ма­ни­пу­ли­ру­ет со­зна­ни­ем мил­ли­о­нов людей
2) имеет ме­ха­низм рас­про­стра­не­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния в ин­ду­стрии до­су­га, моде и ре­кла­ме
3) яв­ля­ет­ся ос­но­вой для фор­ми­ро­ва­ния тра­ди­ций на­род­ной куль­ту­ры
4) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся цен­ност­но-смыс­ло­вой са­мо­до­ста­точ­но­стью и ду­хов­ным ари­сто­кра­тиз­мом
6.  
i

Ком­му­ни­ка­тив­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в том, что куль­ту­ра:

1) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ную жизнь с по­мо­щью норм и пра­вил
2) спо­соб­ству­ет про­цес­сам ин­те­гра­ции
3) поз­во­ля­ет людям при­спо­со­бить­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
4) фор­ми­ру­ет у че­ло­ве­ка цен­ност­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции
7.  
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) опре­де­ля­ю­щая роль аг­рар­но­го хо­зяй­ства в струк­ту­ре про­из­вод­ства
2) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства
3) воз­ник­но­ве­ние мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния
4) ве­ду­щая роль в эко­но­ми­ке на­у­ко­ем­ко­го про­из­вод­ства
8.  
i

Место, ко­то­рое за­ни­ма­ет от­дель­ный че­ло­век или груп­па людей в струк­ту­ре об­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся:

1) пре­стиж
2) со­ци­аль­ный ста­тус
3) со­ци­аль­ная роль
4) уро­вень жизни
9.  
i

К эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) спо­соб­ству­ют раз­ви­тию ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти
2) ре­ша­ют во­про­сы со­хра­не­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния
3) под­дер­жи­ва­ют по­ря­док в об­ще­стве
4) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие раз­ви­тию про­из­вод­ства
10.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет учет чувств, же­ла­ний, фи­зи­че­ско­го со­сто­я­ния дру­гих людей, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
2) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
3) ха­риз­ма­ти­че­ское об­ще­ние
4) ди­рек­тив­ное об­ще­ние
11.  
i

Марк­си­сты счи­та­ют, что не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем для до­сти­же­ния со­ци­аль­но­го ра­вен­ства яв­ля­ет­ся:

1) рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда
2) уста­нов­ле­ние об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
3) вза­и­мо­дей­ствие уси­лий всех со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов
4) про­грес­сив­ное раз­ви­тие тех­но­ло­гий про­из­вод­ства
12.  
i

Аль­тер­на­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) опи­ра­ет­ся на обы­чаи и тра­ди­ции в по­все­днев­ной жизни
2) по­мо­га­ет при­спо­со­бить­ся к тем­пам со­вре­мен­но­го про­из­вод­ства
3) за­клю­ча­ет­ся в вы­ра­бот­ке мо­де­лей по­зи­тив­но­го по­ве­де­ния, про­ти­во­ре­ча­щих об­ще­при­ня­тым нор­мам
4) за­клю­ча­ет­ся в кри­ча­щей на­гляд­но­сти са­мо­утвер­жде­ния в целях при­вле­че­ния вни­ма­ния к себе
13.  
i

При ор­га­ни­за­ции празд­но­ва­ния дня рож­де­ния ре­бен­ка пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:

1) ре­кре­а­тив­ная
2) пси­хо­со­ма­ти­че­ская
3) ре­гу­ля­тив­но-пра­во­вая
4) прак­ти­че­ская
14.  
i

Ре­ли­гия в от­ли­чие от дру­гих форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния:

1) со­еди­ня­ет по­сти­же­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов с вос­пи­та­ни­ем и обу­че­ни­ем
2) ос­но­ва­на на вере в воз­мож­ность об­ще­ния с са­краль­ным миром
3) спо­соб­ству­ет адап­та­ции лич­но­сти к из­ме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям жизни
4) по­буж­да­ет рас­ши­рять ми­ро­воз­зрен­че­ский кру­го­зор
15.  
i

Раз­ви­тие науки в эпоху Сред­не­ве­ко­вья ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) на­прав­лен­но­стью на при­ме­не­ние опыта и точ­ных из­ме­ре­ний
2) тес­ной свя­зью фун­да­мен­таль­ной тео­рии и экс­пе­ри­мен­та
3) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем есте­ство­зна­ния
4) за­ви­си­мо­стью от ре­ли­ги­оз­ной кар­ти­ны мира
16.  
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р. Мер­то­ну), смысл ко­то­рой в том, что на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем, на­зы­ва­ет­ся:

1) де­мо­кра­тизм
2) уни­вер­са­лизм
3) общ­ность
4) гу­ма­низм
17.  
i

Древ­не­гре­че­ские Фи­ло­со­фы в своих уче­ни­ях:

1) рас­смат­ри­ва­ли во­про­сы о спе­ци­фи­ке че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ство­ва­ния
2) ис­ка­ли ответ на во­прос, что яв­ля­ет­ся пер­во­на­ча­лом · всего су­ще­ству­ю­ще­го
3) раз­ра­бо­та­ли уче­ние о лич­но­сти как про­дук­те об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
4) при­дер­жи­ва­лись идеи об­ще­ствен­но­го про­грес­са, свя­зан­но­го с ро­стом ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства
18.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в воз­дей­ствии опре­де­лен­ной си­сте­мы норм и цен­но­стей на по­ве­де­ние ве­ру­ю­щих, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­гу­ля­тив­ная
2) куль­ту­ро­твор­че­ская
3) праг­ма­ти­че­ская
4) ин­те­гра­тив­ная
19.  
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ланд­шафт­ный ди­зайн
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция вос­крес­но­го от­ды­ха семьи
4) рос­пись ке­ра­ми­че­ских ваз
20.  
i

Об­ще­ствен­ное раз­де­ле­ние труда:

1) впер­вые воз­ни­ка­ет в пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве
2) ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся в тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­ме
3) озна­ча­ет спе­ци­а­ли­за­цию людей на про­из­вод­стве опре­де­лен­ных про­дук­тов
4) озна­ча­ет право соб­ствен­но­сти на Про­из­ве­ден­ный про­дукт
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той эко­но­ми­че­ской си­сте­мы пер­во­быт­но­об­щин­но­го строя яв­ля­ет­ся:

1) сво­бод­ное раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ства
2) лич­ная за­ви­си­мость кре­стьян от зем­ле­вла­дель­цев
3) об­ще­ствен­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства
4) ис­поль­зо­ва­ние раб­ско­го труда
22.  
i

Тер­мин «По­каз­ное по­треб­ле­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий тен­ден­цию «празд­но­го клас­са», ввел аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог:

1) М. Фрид­мен
2) Т. Веб­лен
3) И. Фишер
4) К. Маркс
23.  
i

Рынок, урав­но­ве­ши­вая спрос и пред­ло­же­ние то­ва­ров по­сред­ством ры­ноч­ной цены, вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) сти­му­ли­ру­ю­щую
2) ре­гу­ли­ру­ю­щую
3) ин­фор­ма­ци­он­ную
4) се­лек­тив­ную
24.  
i

Со­вер­шен­ство­ва­ние форм по­сле­про­даж­но­го тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния из­де­лий яв­ля­ет­ся функ­ци­ей:

1) ва­лют­но-фи­нан­со­во­го от­де­ла
2) тех­но­ло­ги­че­ско­го от­де­ла
3) от­де­ла снаб­же­ния и за­ку­пок
4) от­де­ла мар­ке­тин­го­вой служ­бы
25.  
i

Кос­вен­ные на­ло­ги в от­ли­чие от пря­мых:

1) упла­чи­ва­ют­ся с чи­стой при­бы­ли пред­при­я­тия
2) упла­чи­ва­ют­ся с до­хо­да юри­ди­че­ско­го лица
3) взи­ма­ют­ся со всех до­хо­дов фи­зи­че­ско­го лица
4) взи­ма­ют­ся ав­то­ма­ти­че­ски при со­вер­ше­нии по­куп­ки то­ва­ра
26.  
i

Функ­ция ре­гла­мен­та­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) осу­ществ­ле­нии об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
2) уста­нов­ле­нии за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
3) объ­еди­не­нии об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач
4) опре­де­ле­нии ос­нов­ных на­прав­ле­ний эко­но­ми­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия
27.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) рав­но­пра­вие граж­дан при осу­ществ­ле­нии их по­ли­ти­че­ских ин­те­ре­сов
2) еди­ная за­ко­но­да­тель­ная, ис­пол­ни­тель­ная и су­деб­ная власть
3) эф­фек­тив­ная су­деб­ная си­сте­ма
4) осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей мень­шин­ства на­се­ле­ния
28.  
i

Ли­бе­раль­ные пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:

1) лик­ви­да­цию част­ной соб­ствен­но­сти
2) по­сте­пен­ность пре­об­ра­зо­ва­ний и со­хра­не­ние тра­ди­ций
3) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
4) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
29.  
i

Эко­но­ми­че­ская функ­ция го­су­дар­ства со­сто­ит в:

1) уста­нов­ле­нии общих рамок и пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) обес­пе­че­нии жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для бла­го­со­сто­я­ния каж­дой семьи
3) при­ня­тии мер по со­зда­нию дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды
4) обес­пе­че­нии без­опас­но­сти в об­ще­стве
30.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:

1) не­ру­ши­мо­сти гра­ниц
2) обес­пе­че­ния граж­дан­ско­го со­гла­сия
3) эко­но­ми­че­ской це­ле­со­об­раз­но­сти
4) со­ци­аль­но-куль­тур­ной на­прав­лен­но­сти меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
31.  
i

По сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) идео­ло­ги­че­ские и куль­тур­ные
2) в со­сто­я­нии ста­биль­но­сти и не­ста­биль­но­сти
3) би­по­ляр­но­го и мно­го­по­люс­но­го мира
4) транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций и меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
32.  
i

Тре­тий раз­дел Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) по­свя­щен пра­вам, сво­бо­дам и обя­зан­но­стям че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
2) обес­пе­чи­ва­ет ре­гу­ли­ро­ва­ние фи­нан­со­во-кре­дит­ной си­сте­мы
3) со­дер­жит ос­нов­ные по­ло­же­ния из­би­ра­тель­ной си­сте­мы
4) опре­де­ля­ет дей­ствие и по­ря­док из­ме­не­ния Ос­нов­но­го За­ко­на
33.  
i

Осо­бен­но­стью Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права
2) на­ли­чие ме­ха­низ­ма под­держ­ки уяз­ви­мых ка­те­го­рий граж­дан
3) ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом
4) мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов
34.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей при го­ло­со­ва­нии за­пре­щен
2) в вы­бо­рах при­ни­ма­ет уча­стие толь­ко тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны
3) из­би­ра­тель са­мо­сто­я­тель­но ре­ги­стри­ру­ет­ся для уча­стия в вы­бо­рах
4) из­би­ра­тель может предо­став­лять право про­го­ло­со­вать за себя чле­нам семьи по до­ве­рен­но­сти
35.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду со­бра­ний и ми­тин­гов
2) жи­ли­ще и соб­ствен­ность
3) тайну кор­ре­спон­ден­ции
4) сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства
36.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) ре­а­ли­зу­ет це­ле­вые го­су­дар­ствен­ные про­грам­мы
2) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
3) уста­нав­ли­ва­ет го­су­дар­ствен­ные празд­ни­ки и празд­нич­ные дни
4) осу­ществ­ля­ет кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных актов
37.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) ра­ти­фи­ци­ру­ет меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры
2) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние еди­ной эко­но­ми­че­ской, фи­нан­со­вой, кре­дит­ной и де­неж­ной по­ли­ти­ки
3) при­ни­ма­ет ве­ри­тель­ные и от­зыв­ные гра­мо­ты
4) опре­де­ля­ет струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства
38.  
i

Тру­до­вой до­го­вор может быть за­клю­чен с усло­ви­ем пред­ва­ри­тель­но­го ис­пы­та­ния с:

1) се­зон­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми
2) мо­ло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, окон­чив­ши­ми учре­жде­ния выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния
3) ра­бот­ни­ка­ми, предо­ста­вив­ши­ми до­ку­мен­ты для оформ­ле­ния на ра­бо­ту
4) ра­бот­ни­ка­ми, про­шед­ши­ми по кон­кур­су
39.  
i

На­це­лен­ность на ре­аль­ные до­сти­же­ния в ин­те­ре­сах от­дель­но­го че­ло­ве­ка, кон­крет­ных людей и об­ще­ства в целом обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем прак­ти­че­ский _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Фи­ло­соф­ская ка­те­го­рия, ко­то­рая обо­зна­ча­ет объ­ек­тив­ную ре­аль­ность (окру­жа­ю­щий мир, дей­стви­тель­ность, при­ро­ду), су­ще­ству­ю­щую не­за­ви­си­мо от наших мыс­лей и чувств, но вме­сте с тем ося­за­е­мую, до­ступ­ную че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию,  — это ______.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

42.  
i

Офи­ци­аль­ный до­ку­мент уста­нов­лен­ной формы, при­ня­тый в пре­де­лах ком­пе­тен­ции упол­но­мо­чен­но­го го­су­дар­ствен­но­го ор­га­на с со­блю­де­ни­ем уста­нов­лен­ной за­ко­но­да­тель­ством про­це­ду­ры, на­зы­ва­ет­ся нор­ма­тив­ный пра­во­вой _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Общий курс го­су­дар­ства за пре­де­ла­ми его тер­ри­то­рии, на­прав­лен­ный на ре­а­ли­за­цию на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов,  — это _____ по­ли­ти­ка.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

4)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов

5)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  бла­го­при­ят­ная де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция

3)  раз­ви­тие аг­рар­но­го про­из­вод­ства

4)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ор­га­ни­за­ции ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния

5)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  обес­пе­чи­ва­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

2)  вы­ра­ба­ты­ва­ют при­ем­ле­мые для об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия нор­ма­тив­но-цен­ност­ные уста­нов­ки

3)  со­дер­жат­ся в об­ще­ствен­ном со­зна­нии, в тра­ди­ци­ях об­ще­ства

4)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства

5)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

Ука­жи­те два слу­чая, в ко­то­рых при­ме­ня­ют­ся нормы ад­ми­ни­стра­тив­но­го права.

 

1)  мел­кое ху­ли­ган­ство

2)  вы­мо­га­тель­ство

3)  не­за­кон­ные дей­ствия в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия

4)  при­чи­не­ние смер­ти по не­осто­рож­но­сти

5)  хи­ще­ние ог­не­стрель­но­го ору­жия, бо­е­при­па­сов или взрыв­ча­тых ве­ществ

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  фор­ма­ци­он­ный

Б)  ста­ди­аль­ный

В)  ци­ви­ли­за­ци­он­ный

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  ос­нов­ной ха­рак­те­ри­сти­кой об­ще­ства яв­ля­ет­ся уро­вень его на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия и бла­го­со­сто­я­ния

2)  ос­но­вой об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся спо­соб эко­но­ми­че­ско­го про­из­вод­ства

3)  тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся гео­гра­фи­че­ской сре­дой и при­род­ны­ми фак­то­ра­ми

4)  су­ще­ство­ва­ние не­за­ви­си­мых куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских общ­но­стей, ко­то­рые ха­рак­те­ри­зу­ют­ся не­по­вто­ри­мым на­бо­ром ду­хов­ных, ре­ли­ги­оз­ных и куль­тур­ных черт

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПО­НЯ­ТИЕ

А)  со­ци­аль­ная ре­флек­сия

Б)  со­ци­аль­ная роль

В)  вну­ше­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го, ко­то­рое при­во­дит к тому, что по­ми­мо воли у него по­яв­ля­ют­ся какие-то чув­ства, на­ме­ре­ния

2)  спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния

3)  нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый окру­жа­ю­щи­ми от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию

4)  рас­про­стра­не­ние какой-либо де­я­тель­но­сти или на­стро­е­ния от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му, про­ис­хо­дя­щее как бы само собой

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А)  про­ку­ра­ту­ра

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

В)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

КОМ­ПЕ­ТЕН­ЦИЯ

1)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов, де­кре­тов, ука­зов

2)  го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция меж­ду­на­род­ных и рес­пуб­ли­кан­ских об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

3)  кон­троль за рас­хо­до­ва­ни­ем средств рес­пуб­ли­кан­ско­го и мест­ных бюд­же­тов

4)  борь­ба с тер­ро­риз­мом и тор­гов­лей ору­жи­ем

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.